Работа с крупным бизнесом всегда была непростой для страховщиков. Долгое время страхование было востребовано только как способ легально выплачивать не облагаемую налогами зарплату и выводить "лишние" деньги за границу. Лишь недавно ситуация стала меняться. "Детские" - кэптивные - решения перестали пользоваться популярностью.
Эксперт,
14 марта 2005 г.
Входим в пубертатный период 1029 просмотров
Крупный бизнес при страховании рисков избавляется от детской привычки - кэптивов - и замкнутости и начинает по-взрослому интересоваться конкурентным рынком
Работа с крупным бизнесом всегда была непростой для страховщиков. Долгое время страхование оставалось востребованным лишь как способ легально выплачивать не облагаемую налогами зарплату, а также выводить "лишние" деньги за границу. Защита имущественных интересов, гарантии устойчивости бизнеса отходили у олигархов на второй план. Поэтому крупным корпорациям было удобнее организовать кэптив - дочернего страховщика, который, с одной стороны, выполнял бы брокерские функции по размещению рисков на рынке перестрахования, а с другой - позволял бы направлять и контролировать финансовые потоки компании. Лишь недавно ситуация стала меняться. Растущие риски вынуждают владельцев крупного бизнеса серьезнее подходить к их оценке, искать действительно эффективные меры по снижению рисков. "Детские" - кэптивные - решения перестали пользоваться популярностью.
Да здравствует конкуренция Сегодня дилемма "кэптив или конкурентное страхование" уже не актуальна. Руководитель центра продаж юридическим лицам Страхового дома ВСК Роман Фролов утверждает: "Сейчас есть понимание того, что будущее именно за победителями открытых конкурсов - крупные корпорации предпочитают для минимизации рисков передавать их в реальное страхование, а не прятать внутри холдинга". Это мнение разделяет Владимир Галицких, руководитель департамента по работе с федеральными и московскими программами "Росгосстраха": "На уровне руководства крупных холдингов мы чувствуем изменение отношения к этому вопросу: акционеры и топ-менеджмент начинают понимать, что нет смысла страховать свои риски из одного кармана". В "Ингосстрахе" отмечают, что кэптив останется безальтернативным средством лишь в принятии той части риска, которая должна находиться внутри корпорации, например по причине конфиденциальности. В тех компаниях, которые до сих пор работают с кэптивными страховщиками, тендеры тоже проводятся. Это делается для того, чтобы оценить справедливые рыночные условия страхования. Комментирует генеральный директор СГ "Межрегионгарант" Евгений Потапов: "Крупная корпорация всегда объявляет конкурс, и если ставки кэптивного страховщика не соответствуют рынку, то либо его заставляют понизить ставки, либо с ним прекращают сотрудничество". А руководитель управления отраслевого страхования группы "АльфаСтрахование" Алексей Слюсарь отмечает, что "обострилась конкуренция не только с точки зрения стоимости страховой защиты, но и с точки зрения сервиса, качества и оперативности обслуживания клиентов". Таким образом, в результате открытой конкуренции бизнес получает те условия, которые ему - по географическому охвату и уровню сервиса - зачастую не мог обеспечить кэптив.
Спрос на риск-менеджмент Отказавшись от кэптива и начиная осмысленно размещать риски, крупная компания непременно сталкивается с проблемой: кто должен профессионально заниматься ее рисками? В теории это дело службы риск-менеджмента. Однако сегодня отлаженной системой риск-менеджмента могут похвастаться лишь несколько сырьевых и промышленных холдингов. Компаниям, которые пока не в состоянии организовать подразделение борьбы с рисками, приходится искать компромиссы - обращаться к специализированным консультантам, например. Евгений Гуревич, директор по маркетингу СК "Русский мир", считает, что "реально по крупнейшим объектам подобные услуги в полном объеме и в соответствии с западными стандартами могут представлять одна-две компании, и это представительства западных брокеров". Поэтому основная масса клиентов обращается за помощью к страховщикам. Спрос, как известно, определяет предложение: ряд страховщиков ("Согаз", ВСК, "Ингосстрах", "АльфаСтрахование") начал продавать услуги по риск-менеджменту, то есть по выявлению, систематизации, отслеживанию и предупреждению рисков. Существует, впрочем, и иная точка зрения. Александр Федонкин, замгендиректора Московской страховой компании: "Наверное, не совсем правильно, чтобы внедрением программ риск-менеджмента занималась страховая компания. Страхование является одним из методов управления риском, и страховщик будет заинтересованным лицом, давая рекомендации предприятию по снижению степени риска: не исключено, что он порекомендует просто застраховать все, что можно". Тем не менее любая уважающая себя страховая компания предложит крупным клиентам услуги, хотя бы частично перекрывающие сферу ответственности отсутствующих пока риск-менеджеров: привлечет сюрвейеров, консультантов, даст определенные рекомендации на этапе андеррайтинга рисков. Реальное содержание риск-менеджмента в конечном счете зависит от того, какие задачи необходимо решать конкретному бизнесу. Павел МИТРОФАНОВ
Вся пресса за 14 марта 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования, Тенденции
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 августа 2025 г.

|
|
Росбалт, Санкт-Петербург, 22 августа 2025 г.
Петербург попал в топ-3 регионов по числу залитых квартир

|
|
Время Н, Нижний Новгород, 22 августа 2025 г.
Как рассчитать каско онлайн без визита в офис

|
|
Regions.Ru, 22 августа 2025 г.
Киркоров стоит десятки миллионов рублей: названа стоимость страховки певца

|
|
РБК (RBC.ru), 22 августа 2025 г.
В Чечне и Дагестане снизился уровень мошенничества с автостраховками

|
|
РЖД-Партнер, 22 августа 2025 г.
Междугородние автобусы остаются наиболее травмоопасным видом общественного транспорта

|
|
МК в Тюмени, 22 августа 2025 г.
Аграрии Тюменской области могут получить господдержку на страхование животных

|
|
Финмаркет, 22 августа 2025 г.
В 1-м полугодии чистая прибыль «Росгосстраха» по МСФО осталась без изменений

|
|
ChitaMedia, 22 августа 2025 г.
Капризы забайкальской погоды: как защитить себя и имущество

|
|
Inbusiness.kz, 22 августа 2025 г.
Nomad Insurance: от помощи Apple к защите квартир в Казахстане

|
|
TatCenter.ru, Казань, 22 августа 2025 г.
ЦБ: в Татарстане растет доля повторных страховых случаев по ОСАГО

|
|
Ведомости, 22 августа 2025 г.
Частота страховых случаев с такси снижается третий год подряд

|
|
cbr.ru, 22 августа 2025 г.
Риски недобросовестных действий в ОСАГО снизились в 37 регионах России

|
|
Российская газета онлайн, 22 августа 2025 г.
Автокражи в США идут на рекорд: как это связано с автопроизводителями

|
|
РБК.Омск, 22 августа 2025 г.
Омские аграрии застраховали более 940 тысяч га посевов

|
|
Парламентская газета, 22 августа 2025 г.
Страхование альпинистов предлагают сделать обязательным

|
|
Деловой квартал-Новосибирск, 22 августа 2025 г.
Новосибирск — в топе по страховым аферам: эксперты раскрыли хитрые схемы

|
|
korins.ru, 22 августа 2025 г.
Частота страховых случаев с участием такси в январе-июне снижается в годовой динамике третий год подряд

|
 Остальные материалы за 22 августа 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|